Отличительная особенность программы
Курс базируется на системно-деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную позицию учащихся. У них формируются не только базовые знания об особенностях работы в корпоративной среде, но также необходимые умения, компетенции, личные характеристики и установки. В процессе реализации программы предполагается выполнение самостоятельных заданий, по итогам которых обучающиеся получают обратную связь от педагога, что способствует не только закреплению полученных знаний, но также и практическому применению полученных знаний в практических реалиях современного функционирования института корпоративной инновационной деятельности в Российской Федерации.
Состав участников и режим занятий
Данная программа разработана для обучающихся в возрасте от 23 лет
Наполняемость учебных групп: от 2 до 10 человек. На обучение принимаются все желающие, кто может объяснить для каких целей им необходимы знания и опыт, полученные в процессе обучения, по другим критериям отбор не проводится
Форма обучения: с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1) Базовый набор для старта
- Роль инноваций в корпорациях
Лекция: Корпоративный трекер – может выступать как внешним, так и внутренним экспертом, который помогает корпорациям управлять масштабными изменениями – инновациями. Инновации в корпорациях позволяют оптимизировать затраты, повысить скорость производства продукта, привлечь дополнительный капитал, повысить стоимость акций, улучшить свой имидж для государства, сотрудников и клиентов. Основные задачи корпоративного трекера: помогает командам договариваться (фасилитирует командные встречи); выявляет ограничения на пути к запуску пилотного проекта и помогает их решить; помогает с дизайном пилотного проекта (КПЭ, масштаб, финмодель и т.д.); тренирует команду защищать бюджет; дает понимание организаторам что происходит с проектом (риски/успехи); если все идет успешно – консультирует от запроса команды проекта. Частые ошибки: забирает лидерство и ответственность у руководителей проектов; демотивирует, ограничивает своим опытом; выполняет работу вместо сотрудников.
- Взаимодействия трекера внутри корпорации – процесс
Лекция: роли в лицах, сегментация типов, какие бывают заказчики трекинга в корпорациях, их пожелания трансформировать в диагностику и задачи на трекинг. Трекер день: как выглядит обычный день трекера, какие он примеряет роли, самые важные акценты в работе
- Регулярный менеджмент и работа с недостаточной информацией
Лекция: особенности планирования регулярных работ команд, описание инструментов, которые помогают это делать и какой эффект они дают. Навык работы с недостаточной информацией, инструменты и подходы, позволяющие дополнить недостающие данные. Методы определения приоритетной информации необходимой, чтобы стартовать работы. Частые ошибки – ожидание полной картины видения по проекту, «закапывание» в детали, которые не сильно важны для выполнения задачи
2) Что и как диагностировать в корпорации?
- Ролевые модели и регулярные коммуникации
Лекция: Методы проведения установочной встречи: мотивация команды для реализации проекта, убедиться, что команда поняла бизнес-контекст; закрепление операционного ритма; формирование ролевой модели, закрепление первых командных соглашений и правил; определение среды, в которой придется работать, познакомиться с другими участниками проекта; определить требования заказчика при работе.
- Диагностики команд
Лекция: определение достаточности ролевой модели – разграничение функций, обеспечение бесшовности работы, непонимание задач; определение этапа жизненного цикла команды, где происходят просадки, какие инструменты используют, есть ли общие цели, существует ли потенциал достичь поставленных целей. Классификация работ по уровню, частотности, восприятию. Использование Трекшн-карты. Различные виды диагностики
- Артефакты и дерево метрик
Лекция: Артефакты в трекинге – это доказательный материал о проделанной работе, как результат деятельности в направлении достижения общей цели заказчика. Для сбора артефактов необходимо выстраивать дерево метрик. Дерево метрик – это набор данных, которые могут служить доказательством успешного движения к цели или достижения конкретного результата, выраженного в численном виде. Дается методика сбора дерева метрик и артефактов в рамках проектов. Наиболее частые ошибки: не запрашивать артефакты как доказательство выполнения задач, не оцифровывать артефакты в конкретные метрики.
3) Набор для ускорения и улучшения
- Инструменты целеполагания
Лекция: История методов и инструментов для целеполагания. Описание двух направлений: управление по целям и цели и ключевые результаты. Понятие цели: это описание того, чего вы собираетесь достичь в будущем. Цель определяет направление – подобно месту назначения на карте. Цель не должна содержать метрику или описываться техническим языком. Но каждый должен понимать куда идти. Ключевые результаты (метрики) — это набор измеримых параметров цели. Они содержат текущие и целевые показатели. Ключевые метрики позволяют оценивать прогресс продвижения к цели.
Они подобны дорожным указателям, на которых отмечено сколько осталось до пункта назначения. Задачи — это проекты и задания, которые помогают достигать ключевых результатов. Представьте, вашу организацию как автомобиль. Цели — это пункты назначения, Ключевые метрики показывают верно ли мы двигаемся, а задачи, это то, что мы делаем чтобы двигаться в сторону целей.
- Канбан – особенности применения к корпорациям
Лекция: Канбан — это система постановки задач, при которой все этапы проекта визуализируются на специальной доске. Принципы и правила использования Kanban, роли участников проекта, инструменты работы, навык чтения накопительной диаграммы потока, диаграммы распределения времени выполнения задач, метрики поточной системы, точка принятия обязательств.
- Проектное управление по методике Scrum (скрам) – особенности применения к корпорациям
Лекция: Scrum (скрам) — это набор принципов и инструментов, с помощью которых можно сделать работоспособный продукт в ограниченные по длительности итерации, которые называют спринтами. Особенности применения Scrum в корпорации. Посмотрим на примеры применения конкретных инструментов. Будут отданы полезные шаблоны и описание, как ими пользоваться
4) Как ничего не поломать в корпорации
- Управление проектами: риски и заинтересованные стороны
Лекция: Практика управления рисками, описание и классификация источников риска, методика определения типов отклонения, определение стратегии реагирования, группировка способов реагирования. Практика по формулированию и заполнению карты рисков. Определение вовлечения различных лиц в корпорации в проект и распределение их по уровням и важности. Разработка методов работы с ними
- Фасилитация в корпорации
Лекция: Фасилитация — это набор инструментов и практик, которые позволяют эффективно организовать групповое обсуждение. В буквальном переводе facilitation означает «облегчение процесса». Принципы и правила фасилитации. Дизайн встречи, основные составные части. Цикл вмешательства. Ненасильственное общение. ОРИП (Объективный, Рефлекторный, Интерпретационный, Принимающий решение) – метод сфокусированной беседы
- Свободный урок
Лекция: Обсуждение вопросов, которые возникли на этапе работы с кейсом домашнего задания.
5) Придумать, внедрить и защитить
- Методы генерации идей
Лекция: Дизайн-мышление – вводный курс и описание примеров применения. Теория решения изобретательских задач с примерами из практики корпоративного трекинга. Синектика – один из видов мозгового штурма. Латеральное мышление. Методы и инструменты проведения мозговых штурмов
- Работа с изменениями
Лекция: Общая вводная про управление изменениями. Методы внедрения изменений в корпорации по моделям Курта Левина, ADKAR, Коттера. Описание моделей и критериев для их применения
- Подготовка команды к защите
Лекция: пояснение, каким образом происходит защита, на каких моментах имеет смысл сделать акцент. Примеры успешных защит. Прогон презентации учеников с комментариями, что улучшить.
Отбор на курс:
Критериев нет, проводится собеседование на соответствие программы курса потребностям претендента
В процессе работы над курсом есть возможность вести личную карту развития обучающегося. Заполняется по факту выполнения ДЗ по каждому из модулей
Типы активностей:
- Лекции: методы и инструменты (80 мин). Структура лекции:
- 3 мин.: открытие и план работы, цели / результаты по итогу лекции для участников (чему нужно научиться), место темы на карте корп трекинга, ссылки
- 75 мин: представление и опыт по данной теме; когда и где применяется (область и контексты корп. трекинга); сам инструмент и его использование + участники (роли), + / – и ограничения применения; кейсы применения; формы / шаблоны / чек-листы; связь с другими инструментами; задание участникам для отработки после лекции, ответы на вопросы
- 2 мин.: резюме темы; переход к практическому заданию
- Практика по отработки инструментов лекции в тройках в комнатах (50 мин): общий пленар и задача (5 мин), работы в комнатах в тройках на доске миро (20 мин), общий пленар с представление результатов командам (12-15 мин., строго не более 3 мин. на команду), ОС от эксперта и задача по доработке командами самостоятельно (10 мин). Далее команды дорабатывают в оговоренное время. Постоянная ротация команд – троек.
- Практика по решению кейсов курса: постоянная тройка участников с 1 модуля, 2 встречи в неделю, заполнение чек-листа.
- Постоянная ссылка на подключение к конференциям в Зум: