СУЩНОСТЬ И ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ ПО АЗИМУТАМ

СУЩНОСТЬ И ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ ПО АЗИМУТАМ

Сущность движения по азимутам заключается в нахождении и выдерживании на местности заданных направлений и расстояний, точном выходе в назначенный пункт.
Данные, необходимые для движения по азимутам, подготавливаются по топографическим картам наиболее крупного масштаба.

Рис. 1 Подготовка данных для движения по азимутам
Подготовка данных для движения по азимутам включает:
- изучение местности по топографической карте;
- выбор маршрута движения и промежуточных ориентиров на его участках;
- определение магнитных азимутов направлений и расстояний между выбранными ориентирами;
- оформление данных на карте или составление схемы маршрута движения.

На карте намечают маршрут движения с четкими ориентирами на поворотах и измеряют дирекционный угол и длину каждого прямолинейного участка маршрута. Дирекционные углы переводят в магнитные азимуты, а расстояния при движении в пешем порядке - в пары шагов, при совершении марша на машинах - в показаниях спидометра. Данные для движения по азимутам оформляют на карте, а при ее отсутствии составляют схему маршрута с таблицей.
Движение по азимутам пешим порядком по заранее составленной схеме маршрута выполняется в следующей последовательности:
У исходного ориентира (№1) (рис. 1) с помощью компаса определяют азимут направления движения к ориентиру №2.В этом направлении выбирают какой-либо удаленный вспомогательный ориентир и начинают движение.

Дойдя до ориентира (№2), уточнив свое местоположение, вновь определяют по компасу направление движения до следующего ориентира (№3) и т.д.
Точность выхода к точкам поворота маршрута при движении по азимутам зависит от характера местности, условий видимости, ошибок определения направлении движения и измерения расстояния.
Обычно отклонение от точки поворота, к которой надо выйти, не превышает 1/10 пройденного расстояния, то есть 100 м на каждый километр пройденного пути.
Поэтому, если заданное расстояние пройдено, а намеченного ориентира не видно, его следует искать в пределах окружности, радиус которой равен 1/10 расстояния, пройденного от предыдущей точки поворота.
В некоторых случаях, например, при движении по азимутам зимой на лыжах, расстояния измеряют приближенно по времени и скорости движения. Чтобы избежать потери ориентировки из-за неточности измерения расстояний, на точках поворота надо выбирать хорошо видимые издали вспомогательные ориентиры.
Чтобы легче выдержать направление движения, кроме промежуточных часто используют вспомогательные ориентиры. Такими ориентирами служат обычно небесные светила: Солнце, Луна и яркие звезды. При пользовании ими необходимо примерно через 15 мин проверять азимут направления движения, так как небесные светила (кроме Полярной звезды) перемещаются по небосводу. Если долго двигаться в их направлении без контроля, можно значительно уклониться от маршрута.

Особенности некоторых продуктов для туристического похода



Супы сухие (в пакетиках). Отличаются широким ассортиментом, но нам достаточно выделить четыре вида супов, различающихся по вкусу: гороховые; борщи и свекольники с томатом; супы куриные; все прочие овощные, крупяные и макаронные супы. На эти виды и надо ориентироваться завхозу. Для супов последней, четвертой группы очень важны цены в расчете на 1 кг. При совершенно одинаковых свойствах супов они могут сильно колебаться.

Тушенка. Появилось множество подделок...
Подробнее под катом

ВЯЛИМ МЯСО Простой рецепт для ленивых викингов!



Простой рецепт для ленивых викингов! При соблюдении технологии приготовления готовый продукт можно длительное время хранить в холодильнике, и это не будет сказываться на вкусе мяса.

Понадобятся:

● 1 кг говяжьей вырезки
● Крупная морская (!) соль
● Нержавеющая посуда
● Марля

Приготовление - под катом

Как сохранить огонь



Походные условия зачастую бывают далекими от идеальных. Дождь и ветер могут доставить много хлопот. Если кончаются или отсырели спички, а ночевать и готовить пищу под открытым небом после дневного перехода еще предстоит, то вам в таком случае очень могут пригодиться способы сохранения огня.

Подробнее под катом

НОЧЕВКА БЕЗ УБЕЖИЩ



Случаи, когда невозможно построить то или иное каркасно-тканевое или снежное убежище или развести костер, в практике аварий чрезвычайно редки. Даже самые экстремальные аварийные ситуации, как правило, оставляют человеку возможность построить примитивное убежище.

Подробнее под катом